В ДГУ состоялся Региональный Кейс-чемпионат по экономике и предпринимательству. 12 команд из студентов презентовали свои решения по практическим кейсам, представленным такими крупными компаниями, как «VISAGE HALL», ПАО «Сбербанк» и строительная компания «Союз».
«Данное мероприятие проводится с целью создания условий для предпринимательской деятельности молодежи. Проходит оно уже второй раз. В этом году было подано более 230 заявок со всей республики, из них в финал прошли – 60 человек, которые были разделены на 12 команд», - рассказала руководитель проекта Марият Ханахмедова.
«Вот это кейс-движение, которое проводится в Высшей школе экономики, ни в одном из регионов так не представлено, как в Дагестане. С гордостью могу сказать, что наши студенты в этом плане являются примером и для других субъектов», - отметил декан экономического факультета ДГУ Мурад Исаев.
В мероприятии приняли участие уполномоченный по защите прав предпринимателей Мурад Далгатов, министр экономике и территориального развития РД Арсен Рустамов, уполномоченный по правам человека в РД Джамал Алиев, коммерческий директор ООО «Визаж Косметикс», депутат Народного Собрания РД Дайтбек Сайпов и другие.
«ДГУ является флагманом по интересным проектам. Я уверен, что и сейчас ребята предложат по-настоящему важные решения. Считаю, что они должны быть реализованы, по крайней мере, мы окажем им всяческую поддержку. Всем успехов», - сказал Арсен Рустамов.
Команде студента экономического факультета Магомеда Абдуллаева попался кейс строительной компании «Союз». Перед ребятами стояла задача разработать рекламную стратегию для продвижения нового ЖК комплекса.
«Мы предложили назвать компанию «Два крыла». Основная идея для продвижения состояла в том, чтобы компания выступила спонсором забега, в котором примут участие жители Каспийска. Таким образом мы бы привлекли внимание потенциальных покупателей к данной строительной компании», - рассказал он.
Найти решение для кейса от ПАО «Сбербанк» попыталась команда студентки 4 курса экономического факультета Камиллы Гасановой.
«Наш кейс был связан с антикризисным управлением, нужно определить каким образом оптимизировать расходы и обеспечить приток средств в банк. Нашей главной идеей и задачей было показать клиентам банка, что даже в условиях кризиса Сбербанк является надежным. Поэтому при оптимизации мы исключили сокращения сотрудников, но сократили расходы на аренду площадей, посредством замены большого количества офисов на один глобальный в центре города с сохранением операционных пунктов(банкоматов) в прежних местах. Также мы ориентировались на дистант и дальнейшее расширение онлайн-банкинга. Приток средств мы попытались обеспечить с помощью базовых вариантов со вкладами, а также обеспечение бесплатного пропуска в экосистему Сбера при открытии счетов, вкладов и кредитов, таким образом клиенты получали значительные скидки и привилегии, а после двухнедельного пользования этот пакет сохранялся при наличии средств на счетах. Второй лейтмотив был следующим: со Сбером жить удобнее, комфортнее и надежнее, даже в условиях кризиса», - отметила она.
Также на конкурсе прозвучали маркетинговые решения для магазина косметики и парфюмерии «Визаж Холл». Ребята считают, что магазину необходимо выходить за рамки таких социальных сетей, как «Инстаграм» и «Тик-ток», создать на платформе «Телеграм» канал с полезным контентом о новых российских брендах, которые появились в магазине.
Своими впечатлениями о мероприятии поделился Дайтбек Сайпов:
«Очень полезное мероприятие и все команды выступили достойно. Мы как работодатели, на таких мероприятиях решаем кадровые вопросы, находим для своих компаний интересных ребят», - подчеркнул он.