Студентка подчеркивает, что каждый этап требует тщательной подготовки и определенных умений.
Так, помимо привычных конкурсных испытаний: «Автопортрет», «2 к 1», «Управленческие поединки», «Правовое ориентирование», «Профтест», «Блиц», и «Проектирование» в этом году впервые проводился «Мастер-класс».
Каждое задание раскрывало конкурсантов по-разному: жюри оценивали глубину знаний студентов в сфере образования и деятельности профессиональных союзов, вербальную и невербальную коммуникации, умение создавать цифровые презентации, лаконично излагать информацию, работать с целевой аудиторией и удерживать внимание зрителей.
Самым волнительным этапом для участницы оказался «Блиц». За 2 минуты студенты должны были ответить на 20 вопросов о профсоюзной организации, системе российского образования, правах и обязанностях студентов.
Блиц был завершающим конкурсом, когда конкурсантов вызывали на сцену по одному, рассказывает Наида, участники и все присутствующие в зале встали и образовали живой коридор.
«Я чувствовала атмосферу конкурса и колоссальную поддержку окружающих, я понимала, что именно те считанные секунды, пока я дойду до сцены, я запомню навсегда, – вспоминает она. – Было сложно победить себя. Выходя на сцену, я боролась сама с собой – преодолевала свои страхи и неуверенность. Сложнее всего было поднять себя на новый уровень, не останавливаться и идти вперед».
Один из самых сложных конкурсов, по словам девушки, – это автопортрет, визитная карточка, с которой ты впервые предстаешь перед судьями: складывается первое впечатление об участнике и очень важно, чтобы оно было наилучшим.
При подготовке автопортрета всегда кажется, что не хватает какой-то информации, нужно полностью проработать текст, презентацию, видеоролик, звуковое сопровождение. Если хотим занять 1-е место – нужно удивить. Задача команды – подготовить то, что их поразит, чем мы запомнимся, отмечают участники. К тому же изменились требования к самому конкурсу: если в 2013 было достаточно презентации в PowerPoint, то сегодня без видеоролика сложно представить хорошее выступление. Затрачивается много сил и времени на подготовку ведь нужно в семь минут уместить рассказ о себе, о своих достижениях, командной работе.
Здесь оценивается не только презентация и структура выступления, но и уверенность, коммуникативные навыки. Нужно совладать с собой и показать все, на что ты способен.
«После конкурса “Aвтопортрет” по регламенту необходимо ответить на вопросы жюри. Один из вопросов звучал так: “Почему студенты становятся членами профсоюза, почему они приходят в вашу первичную организацию?”. Мой ответ неизменен. Профсоюз – это люди, люди со схожими идеями, ценностями, огромное сообщество, где ты чувствуешь себя как дома. Это семья, которая всегда рядом», – делится Наида.
Студлидер это настоящее испытание, которое должен пройти каждый настоящий активист. Нервничать, не спать ночами, готовиться, чтобы потом показать все, что было придумано, и применить все свои знания.
«Мне приходилось одновременно писать дипломную работу, проходить практику и готовиться к конкурсу, не всегда со всем справлялась, сроки горели. Этот период был стрессовым для всей моей команды, они понимали, что передо мной стоят две важные задачи – окончить вуз и представить регион. Но благодаря поддержке и вере в меня я смогла справиться», – говорит Наида.
Студенческий лидер, возможно, самый лучший этап студенчества, подведение итогов деятельности и дверь для чего-то нового и большего, считает студентка.
«Мы учимся всю жизнь, навыки, полученные на студлидере, я буду использовать везде: в работе, в учебе, в семье, в личных отношениях, ведь главный итог любого соревнования – изменение себя, испытания себя, – делится Наида. – Мы не можем стоять на одном месте, нужен рост, мы должны искать, пробовать, ошибаться и снова идти. Любая компетенция, любой навык, полученный в университете, профкоме и на студлидере, безусловно, пригодится в жизни».
Амина Магомаева