«Основная наша деятельность, это, безусловно, помощь абитуриентам. Они зачастую не знают, за что взяться, как заполнить бланки, где расписаться. Наша работа – направить их, рассказать им о факультете, различных студенческих организациях: КДМ, профком, СНО и о стипендиях», – говорит магистрантка 2-го года обучения Бибича Гаджиева.
Главная сложность, с которой сталкиваются поступающие, отмечает Бибича, — заполнение бланков и заявлений. Вчерашние школьники теряются перед огромным количеством документов, которые им нужно оформить.
«Мы пытаемся понять абитуриента, ставим себя на его место. Пять лет назад мы сами были в таком же положении, было неприятно, когда сдавали документы, ошибались в заполнении, а сидящие в комиссии говорили: “Не можешь, что ли, правильно написать?” Поэтому стараемся объяснить, а если ошибется – ничего страшного, мы поможем», – делится Гаджиева.
В работе с людьми всегда есть место смешному, волонтер упомянула одну из самых частых ошибок, которые ей встречались.
«В образце заявления нужно указать место рождения “по паспорту”, а ребята, ничуть не сомневаясь, записывают, как и в образце “по паспорту”. Мы, естественно, объясняем ошибку, и им приходится писать еще одно заявление», – рассказала Бибича.
Бывает, что поступающие приносят не свои копии СНИЛС, а документы родственников, что выясняется при сдаче заявлений. В таком случае приходится перенести прием документов на другой день.
Волонтеры стараются заинтересовать ребят, рассказывая на собственном примере, как увлекательна студенческая жизнь, какие кружки, организации, секции есть на факультете и в вузе. Они разъясняют, какие документы необходимы для социальной стипендии, насколько она изменится после сдачи сессии и т. д.
Малейшая ошибка может отразиться на возможности зачисления/незачисления человека. Волонтер должен находить общий язык с самыми разными людьми, оперативно разыскивать необходимую информацию и вычленять самое важное.
«Работа в приемной комиссии очень ответственная, – считает магистрантка исторического факультета Надия Ибилкасумова. – Мы создаем первое впечатление абитуриентов о факультете.
Ребята приходят взволнованные, мы стараемся их успокоить, и совместно найти решение их проблемы».
Доброжелательность, внимательность и желание помочь каждому человеку, понять его ситуацию и пойти ему навстречу – таковы главные качества технического секретаря и волонтера, убеждены студентки. «Я всегда стараюсь поставить себя на место абитуриента, для них это очень ответственный момент, они нервничают, переживают. Так, один юноша подал документы онлайн и пришел сдавать документы уже лично, чтобы приняли наверняка», – вспоминает волонтер.
Студентка социального факультета Патимат Магомедова помогает в заполнении бланков и консультирует родителей и будущих первокурсников.
«В прошлом году я сидела по другую сторону стола, а сегодня помогаю будущим студентам. Здорово оказаться причастной к одному из самых важных этапов в жизни молодых людей, я ведь совсем недавно сама проходила тяжелый период стресса, сомнений и переживаний, – отмечает Патимат – Мне легко найти с ними общий язык, я делюсь своим опытом, рассказываю о различных направлениях, о жизни на факультете, о работе активистов».
В максимально загруженные дни рабочий день может длиться около 7 часов из-за огромного потока абитуриентов.
Джамиля Магомедова – магистрант 2-го курса Юридического института советует абитуриентам выбирать несколько направлений и с полным пакетом документов. Тогда поступить в вуз будет намного проще.
«Лучше выбирать как можно больше направлений – тем больше их, тем больше шанс, что можно будет пройти. Указывать в бланке не только “Дневная форма обучения", но и “Заочная форма”. Существуют контрольные цифры приема, а увеличивая число направлений, форм обучения абитуриент повышает собственные шансы на зачисление», – подчеркивает Магомедова.
Студентка факультета управления Шуана Ибрагимова поделилась своими впечатлениями от работы в приемной кампании вуза:
«Моя работа заключается в принятии документов и создании конвертов. Я стараюсь помочь абитуриентам, они только вчера окончили школу, находятся под впечатлением от сдачи экзаменов и страшно волнуются. Очень тяжело видеть, что кому-то для поступления не хватает буквально одного балла».
Волонтер советует будущим студентам обратить особое внимание на условия подачи документов, перечни и примечания. «Не стесняйтесь задавать вопросы, не бойтесь переспрашивать. Помогать вам – наша работа, – подчёркивает она. – Летом постарайтесь хорошенько отдохнуть и набраться сил, чтобы с головой окунуться в студенчество».
Амина Магомаева